Устав

Санкт-Петербург -2009-

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд развития культуры и образования, именуемый в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, преследующей общественно-полезные цели. Предметом деятельности Фонда является привлечение отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности учреждений культуры, науки и образования, сохранения культурного наследия, повышения социального и культурного уровня граждан, совершенствования научно-образовательной системы в Российской Федерации.

1.2. Целями Фонда являются:

1.2.1. содействие процессу поддержки различных проектов в сфере культуры и образования и созданию экономических предпосылок по развитию культурных процессов и системы образования Российской Федерации;
1.2.2. создание условий для сохранения и развития культурных институтов;
1.2.3. реализация социально значимых долгосрочных проектов в области отечественного образования;
1.2.4. развитие международного сотрудничества для содействия развитию культуры и системы образования Российской Федерации;
1.2.5. привлечение инвестиций в социально-культурную и научно-образовательную сферу посредством активизации общественного интереса и признания;
1.2.6. развитие и укрепление научно–технической и материальной базы учреждений системы культуры и образования;
1.2.7. развитие проектов, способствующих повышению международного рейтинга города или региона;
1.2.8. культурный девелопмент – комплексное развитие территорий за счет создания культурно-образовательных центров и культурных программ;
1.2.9. выравнивание культурного и образовательного уровня регионов Российской Федерации;
1.2.10. поддержка работников сферы культуры и образования, студентов и учащихся учебных заведений, а также социально-культурных традиций и инноваций.
1.3. Учредителем Фонда является: — Общество с ограниченной ответственностью «Ликеон – Музейные концепции и проекты», место нахождения: 196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д.32, лит. А, пом. 3Н, дата государственной регистрации 04 февраля 2005г., ОГРН: 1057810049120.
1.4. Полное наименование Фонда: Фонд развития культуры и образования. Сокращенное наименование: Фонд культуры и образования.
1.5. Место нахождения Фонда: 199053, Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., дом 4.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФОНДА

2.1. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
2.2. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках, фирменный бланк, печать со своим полным наименованием на русском языке, угловой и другие штампы.
2.3. Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
2.4. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями, определенными настоящим уставом. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
2.5. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. После создания филиала или представительства в установленном законодательством порядке в настоящий устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием наименования и места нахождения созданного обособленного подразделения.
2.6. Фонд может создавать другие юридические лица, объединяться на добровольных началах в союзы, ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Фонд может участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с международными, общественными и иными организациями.
2.8. Фонд самостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
2.9. Фонд вправе совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующую деятельность:
3.1.1. осуществляет отбор и экспертизу комплексных проектов, объединяющих сферы культуры, досуга, образования и девелопмента; приоритетное направление деятельности Фонда предусматривает развитие объектов культурного наследия, создание новых центров культуры и досуга, девелопмент исторических и новых территорий, адаптацию исторических памятников, организацию культурных мероприятий, способствующих повышению социальной и культурной активности граждан;
3.1.2. осуществляет поиск и привлечение финансирования (фандрейзинг);
3.1.3. организует мероприятия, направленные на формирование партнерской сети между организациями культуры, науки и образования, бизнес-структурами и средствами массовой информации;
3.1.4. участвует в разработке и реализации пилотных проектов по созданию многофункциональных комплексов, сочетающих в себе элементы просвещения, образования, развлечения, досуга, инновационных достижений науки и техники – «центров цивилизации» на территории Российской Федерации;
3.1.5. производит оценку указанных проектов в плане их эффективности и общественно-значимых результатов;
3.1.6. информирует общественность об инновационных образовательных программах и социально значимых культурных инициативах;
3.1.7. организует мероприятия, направленные, на повышение привлекательности объектов культуры, сохранение культурного наследия и развитие современных форм его представления;
3.1.8. участвует в программах, направленных на повышение доступности образования и культурного наследия для всех членов сообщества – жителей России и зарубежных государств независимо от возраста и социального статуса;
3.1.9. вырабатывает рекомендации для определения политики в области образования, направленной на совершенствование учебного процесса, развитие науки и культуры, улучшение материально-технической базы учреждений науки, образования и культуры;
3.1.10. координирует усилия заинтересованных организаций в поиске и разработке современных инновационных проектов в области культуры и образования;
3.1.11. укрепляет отношения с органами законодательной и исполнительной власти РФ и ее субъектов, представляет, в соответствии с решениями указанных органов, их интересы в отношениях с третьими лицами;
3.1.12. организует и проводит региональные, всероссийские и международные научно-практические и иные семинары, конференции, конкурсы и деловые встречи;
3.1.13. оказывает образовательные, консультационные, информационные, юридические и другие услуги согласно уставным целям Фонда; 3.1.14. вырабатывает предложения по разработке эффективных механизмов управления инвестициями в развитие культуры и образования;
3.1.15. финансирует проведение научных исследований, научно-практических и культурологических конференций, симпозиумов, совещаний, конкурсов, выставок и семинаров, в том числе международных, участниками и/или организаторами которых являются учреждения культуры, а также образовательные и научные учреждения; 3.1.16. участвует в разработке и реализации программ и проектов в сфере культуры и образования, осуществляет ресурсное обеспечение, в том числе финансирование данных программ;
3.1.17. осуществляет финансовую поддержку учебного, методического, научного книгоиздания, а также периодических изданий, специализированной и художественной литературы, производства учебно-наглядных пособий в целях содействия обеспечению данной продукцией учреждений культуры, образовательных и научных учреждений;
3.1.18. ведет международную деятельность, осуществляет внешнеэкономическую, а также иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством;
3.1.19. содействует в привлечении отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности учреждений культуры, объектов культурного наследия, образовательных и научных учреждений путем проведения мероприятий по привлечению средств российских и иностранных инвесторов, в том числе за счет проведения конкурсов, аукционов, выставок и лотерей;
3.1.20. взаимодействует с учреждениями культуры, образовательными и научными учреждениями и организациями, общественными организациями и их объединениями, фондами поддержки и развития культуры, науки и образования, иными коммерческими и некоммерческими организациями, сотрудничество с которыми может содействовать повышению эффективности работы Фонда;
3.1.21. создаёт коммерческие и некоммерческие организации с участием иностранных и отечественных инвесторов;
3.1.22. участвует в совершенствовании правовой базы в сфере культуры и образования посредством внесения предложений по законопроектам, о пределяющим функционирование учреждений культуры и образования, в том числе в части совершенствования механизмов их социальной и финансовой поддержки; 3.1.23. осуществляет контроль над целевым использованием учреждениями культуры, научными и образовательными учреждениями, а равно иными организациями финансовых средств, выделяемых Фондом или полученных при содействии Фонда, и имеет право приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования указанных средств;
3.1.24. осуществляет разработку проектов в области реставрации и сохранения памятников культурного наследия;
3.1.25. осуществляет разработку проектов по созданию музейных экспозиций; 3.1.26. осуществляет издательскую деятельность;
3.1.27. организует и проводит выставки, фестивали и другие культурно-просветительные мероприятия;
3.1.28. наращивает и приумножает ресурсы, составляющие материальные и нематериальные активы Фонда, в целях увеличения их потенциала в достижении целей, определенных Уставом Фонда;
3.1.29. привлекает добровольные пожертвования.
3.2. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям Фонда и необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Полученный в результате осуществления этой деятельности доход является инвестиционным доходом Фонда, который направляется на цели Фонда, для достижения которых он создан. 3.3. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности (как непосредственно, так и посредством участия в хозяйственных обществах) не распределяется между его учредителями, а направляется на общественно полезные цели, ради которых Фонд создан. 3.4. Для организационной и финансовой поддержки, Фонд имеет право за счет собственных средств привлекать российских и иностранных научных и педагогических работников и других экспертов для участия в исследованиях Фонда, а также организовывать и финансировать научные и иные (в том числе зарубежные) командировки, преследующие общественно полезные цели.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

4.1. Для достижения Фондом целей, предусмотренных настоящим Уставом, его Учредитель наделяет Фонд первоначальным имуществом на общую сумму 100 000 (Сто тысяч) рублей, передаваемым Фонду на праве собственности:
4.1.1. Учредитель Общество с ограниченной ответственностью «Ликеон – Музейные концепции и проекты» передает Фонду денежные средства в размере 100 000 рублей.
4.1.2. Названное имущество передается Фонду в течение 10 дней со дня его государственной регистрации и подлежит зачислению на баланс Фонда в порядке, установленном нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности.
4.2. Источниками формирования имущества Фонда также являются:
4.2.1. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4.2.2. выручка от реализации в пределах, установленных настоящим Уставом видов деятельности, товаров, работ, услуг;
4.2.3. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; 4.2.4. доходы, получаемые от собственности Фонда; 4.2.5. другие, не запрещенные законом, поступления. Законами могут быть установлены ограничения на источники доходов Фонда.
4.3. Финансовый год Фонда совпадает с календарным. 4.4. Фонд ведет бухгалтерию, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
4.5. Ежегодно Правление рассматривает и утверждает годовой отчет о деятельности Фонда и годовой бухгалтерский баланс. Председатель Правления представляет годовой баланс членам Правления не позднее, чем за 15 дней до проведения заседания, на котором он утверждается.
4.6. На основании приказа Председателя Правления могут быть созданы различные фонды (фонд накопления, оплаты труда и другие), порядок образования, назначение и размер отчислений в которые определяются положением о порядке использования средств соответствующего фонда.
4.7. Имущество Фонда может использоваться исключительно по целевому назначению, то есть в соответствии с целями Фонда, определенными настоящим Уставом.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ
5.1. Органами управления Фонда являются: — Правление Фонда; — единоличный исполнительный орган Фонда – Председатель Правления; — орган надзора за деятельностью Фонда — Попечительский Совет. В Фонде на основании решения Правления Фонда избирается и действует Ревизионная комиссия (Ревизор), которая не является органом управления.
5.2. Высшим органом управления Фонда является коллегиальный орган – Правление Фонда (далее по тексту – «Правление»). Первоначальный состав Правления формируется учредителем Фонда сроком на 3 года и составляет 10 членов. Правление вправе увеличить количество своих членов Правления посредством избрания из числа лиц, предложенных учредителем Фонда или другими членами Правления. Общее число членов Правления не должно быть более 15-ти. Основной функцией Правления является обеспечение соблюдения Фондом целей, определенных настоящим Уставом.
5.2.1. К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
а) изменение настоящего Устава;
б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
в) избрание исполнительного органа — Председателя Правления, определение порядка выплаты и размера его вознаграждения; решение вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Правления;
г) создание филиалов и открытие представительств Фонда, утверждение Положений о представительствах и филиалах Фонда;
д) участие Фонда в других организациях, в том числе в деятельности хозяйственных обществ;
е) решение о реорганизации Фонда;
ж) избрание членов Правления;
з) избрание Секретаря Правления;
и) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
к) избрание Ревизионной комиссии, определение размера вознаграждения членам Ревизионной комиссии, досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии;
л) решение о представлении документов на ликвидацию Фонда;
м) рассмотрение отчетов Председателя правления Фонда и Ревизионной комиссии.
н) утверждение целевых программ и определение источников финансирования.
о) подготовка и рассмотрение вопросов и материалов, выносимых на рассмотрение Попечительскому Совету Фонда.
п) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
р) иные вопросы деятельности Фонда.
Вопросы а), б), в), е), ж), и), к), л) относятся к исключительной компетенции Правления.
5.2.2. Заседание Правления правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. При отсутствии кворума Председатель Правления Фонда назначает новую дату заседания, которое проводится не позднее, чем через тридцать дней после даты несостоявшегося заседания.
5.2.3. Решение Правления принимается большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. Решение Правления по вопросам его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством в 3/4 голосов. Каждый член Правления обладает правом одного решающего голоса.
5.2.4. Секретарь Правления избирается на заседании Правления сроком на один год с правом последующего переизбрания. Секретарь Правления осуществляет полномочия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правления, хранением документации проведенных заседаний.
5.2.5. Заседания Правления собираются Председателем Правления и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По письменному требованию любого члена Правления Фонда в 2-х недельный срок Председателем Правления должно быть созвано внеочередное заседание Правления Фонда. Председатель Правления открывает и ведет заседания Правления Фонда. В случае отсутствия Председателя Правления его обязанности в полном объеме исполняет лицо, избранное Председательствующим на данном заседании Правления.
5.2.6. Решения на заседании Правления принимаются большинством голосов членов Правления, принимающих участие в заседании. Член Правления, не согласившийся с мнением большинства, вправе в течение суток с момента окончания заседания подать Председателю правления свое особое мнение для приобщения его к протоколу заседания.
5.2.7. Заседание Правления может быть проведено в заочной форме. Письменные мнения членов Правления по вопросам повестки дня, указанным в уведомлении о заседании Правления, направляются Председателю Правления средствами факсимильной (электронной) связи не позднее дня, предшествующего дню заседания. 5.2.8. Письменное мнение члена Правления должно быть подписано этим членом Правления и содержать указание на дату и время его составления.
5.2.9. При решении вопросов на заседании Правления каждый член Правления обладает одним голосом. Передача права голоса иному лицу, в том числе другому члену Правления, не допускается.
5.2.10. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем Правления и Секретарем заседания.
5.2.11. Фонд вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, а также компенсировать расходы, непосредственно связанные с участием в работе Правления.
5.3. Единоличным исполнительным органом Фонда является Председатель Правления, назначаемый Правлением на 3 (три) года.
5.4. Председатель Правления назначается и освобождается от должности Правлением. Председатель Правления подотчетен Правлению и Попечительскому совету Фонда.
5.4.1. Председатель Правления Фонда выполняет следующие функции:
а) в рамках своей компетенции без доверенности действует от имени Фонда, представляет его в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, органами власти и управления в Российской Федерации и за рубежом;
б) готовит и представляет на рассмотрение и утверждение Правлением годового отчета о деятельности Фонда, с соответствующими разъяснениями и предложениями;
в) выносит на утверждение годовой бухгалтерский баланс Фонда;
г) определяет численность и условия оплаты труда должностных лиц и работников Фонда, его представительств и филиалов;
д) утверждает правила внутреннего распорядка и штатное расписание Фонда;
ж) назначает и отзывает руководителей представительств и филиалов Фонда;
з) утверждает размер и порядок использования средств на содержание аппарата и обеспечение деятельности Фонда;
и) возглавляет аппарат Фонда и является единоличным исполнительным органом Фонда;
к) обеспечивает выполнение решений Правления;
л) принимает на работу и увольняет работников Фонда в соответствии с действующим законодательством;
м) распоряжается имуществом, в том числе и средствами Фонда, для материально-технического обеспечения уставной деятельности Фонда в рамках сметы и бюджета, утверждаемых Правлением;
н) в рамках своей компетенции без доверенности заключает от имени Фонда договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, хранит печать Фонда. Срок пребывания на должности Председателя Правления может быть прекращен в любое время по решению Правления с предварительным уведомлением в соответствии с действующим законодательством. Председатель Правления обязан предоставлять Правлению и Попечительскому совету любую информацию об оперативной деятельности Фонда по первому их требованию.
5.5. К должностным лицам Фонда относятся:
5.5.1. Председатель Правления;
5.5.2. Директора Фонда по направлениям;
5.5.3. Главный бухгалтер.
5.6. Должностные лица Фонда принимаются на работу на основании трудового договора.
5.7. Компетенция должностных лиц определяется соответствующими должностными инструкциями, утвержденными Председателем Правления и трудовыми договорами.
5.8. С Председателем Правления трудовой договор заключается от имени Фонда одним из членов Правления Фонда на основании соответствующего решения Правления. На время отсутствия Председателя Правления его компетенция в полном объеме переходит к назначенному им лицу на основании соответствующего приказа Председателя Правления и выданной им доверенности.
5.9. Должностные лица Фонда освобождаются от занимаемой должности по основаниям и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и заключенными с ними трудовыми договорами.
5.10. Попечительский Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский Совет имеет право запрашивать любую необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности Фонда.
5.10.1. Состав Попечительского Совета (далее по тексту — Совет) формируется из числа лиц, приглашенных учредителем Фонда или Правлением. Для работы в составе Попечительского совета приглашаются лица, обладающие авторитетом, пользующиеся уважением и выразившие поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций. Включение в члены Совета возможно только с согласия приглашенного гражданина. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.
5.10.2. В состав Совета не могут входить члены Правления Фонда, должностные лица Фонда, материально ответственные лица.
5.10.3. Попечительский совет принимает решения на своих заседаниях простым большинством голосов от общего числа членов Попечительского совета. Каждый член Совета имеет право одного голоса. Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
5.10.4. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
5.11. Для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности Правление Фонда избирает Ревизионную комиссию (Ревизора), а также может пользоваться услугами специализированной аудиторской организации (внешний аудит). Проверки могут проводиться по инициативе членов Правления или Попечительского Совета.
5.12. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Правлением сроком на 3 (три) года. На основании документов, представляемых Правлением, и результатов проверок деятельности Фонда Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет ежегодный отчет о работе Фонда Попечительскому Совету. Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.
5.13. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14. Правление рассматривает и утверждает годовой отчет в период не ранее двух месяцев после окончания отчетного периода и не позднее шести месяцев после окончания отчетного периода. Председатель Правления готовит отчет и рассылает его членам Правления не позднее чем за 30 дней до проведения заседания по утверждению отчета.
5.15. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности регистрирующим органам, органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.
5.16. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

6.1. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения, если иное не установлено законом.
6.2. Решение о реорганизации принимается Правлением Фонда или компетентным государственным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. При реорганизации Фонда его права и обязанности переходят к его правопреемникам. 6.4. Процедура реорганизация Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

7.1. Настоящим Уставом допускается возможность его изменения Правлением Фонда, с соблюдением порядка голосования, установленного п.5.2.3 настоящего Устава. 7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом. Ни Фонд, ни его учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

8. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

8.1. Решение о ликвидации Фонда может быть принято судом по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован также и в случае, предусмотренном законом.
8.2. Основаниями ликвидации Фонда являются:
1) недостаточность имущества Фонда для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) уклонение Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
4) другие случаи, установленные законом.
8.3. Ликвидация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Правлением, если иное не установлено решением суда, принявшим решение о ликвидации Фонда. Состав ликвидационной комиссии подлежит согласованию с регистрирующим органом.
8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.
8.5. Процедура ликвидации Фонда осуществляется согласно действующему законодательству.
8.6. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов по решению ликвидационной комиссии направляется на цели, указанные в настоящем Уставе, если иное не установлено законом. Собственность Фонда или средства, полученные от ее реализации, при ликвидации Фонда не могут быть обращены в доход его Учредителя.
8.7. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Фонду, а также третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством.
8.8. Фонд считается прекратившим свое существование с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.